Новые поступления за апрель – май месяцы 2015 г.

Новые поступления за апрель – май  месяцы 2015 г.

(обращаться в научный читальный зал №1, 3 этаж)

В ВЫСТАВКА АПР МАЙ0025-0026 В ВЫСТАВКА АПР МАЙ0017-0018 В ВЫСТАВКА АПР МАЙ0009-0010 В ВЫСТАВКА АПР МАЙ0005-0006 В ВЫСТАВКА АПР МАЙ0001-0002 В Выст апрел май 20150119-0120 В Выст апрел май 20150115-0116 В Выст апрел май 20150111-0112 В Выст апрел май 20150107-0108 В Выст апрел май 20150103-0104 В Выст апрел май 20150095-0096 В Выст апрел май 20150091-0092 В Выст апрел май 20150087-0088 В Выст апрел май 20150083-0084 В Выст апрел май 20150079-0080 В Выст апрел май 20150075-0076 В Выст апрел май 20150067-0068 В Выст апрел май 20150045-0046 В Выст апрел май 20150033-0034 В Выст апрел май 20150025-0026 В Выст апрел май 20150017-0018 В Выст апрел май 20150009-0010 Ассан0005-0006 Ассан0001-0002Отариноларингология: учебник. /Д.И.Заболотный, Ю.В.Митин, С.Б.Безшапочный, Ю.В.Деева.- К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 496 с. цв.вкл.                                      1 экз.

 

В учебнике рассмотрены вопросы из всех разделов клинической оториноларингологии. Освещены новейшие достижения в этой области, отображены современные взгляды на этиологию, патогенез, клиническую картину, классификацию и лечение болезней ЛОР-органов. В отдельных разделах детально описаны такие виды патологий, как инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей, опухоли уха и верхних дыхательных путей, а также инородные тела гортани, трахеи, бронхов и пищевода. Учебник хорошо иллюстрирован. Для студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации, врачей-интернов, курсантов, клинических ординаторов, магистров и практических врачей-оториноларингологов.

 

 

 

 

  Политравма: хирургия, травматология, анестезиология, интенсивная терапия: учебн. издание; под ред. Ф.С. Глумчера, П.Д. Фомина, Е.Г. Педаченко и др. — К.: ВСИ «Медицина», 2012. — 736 с. + 14 с. цв. вкл.                      1экз.

 

Учебное издание по политравме разработано ведущими специалистами Украины в области лечения больных с травмой. Оно включает в себя 14 разделов по основным видам травмы: черепно-мозговой, спинного мозга и позвоночника, груди и живота, мочеполовой системы, сосудов, травмы у беременных, а также по политравме. С позиций доказательной медицины в издании обсуждаются современные методы диагностики и лечения, приведены схемы и алгоритмы диагностики и лечения. С учетом современных научных данных освещены вопросы обезболивания при травме и интенсивной терапии у больных с тяжелой травмой. Книга иллюстрирована таблицами, схемами, рисунками. Для хирургов общего профиля, травматологов, нейрохирургов, торакальных, абдоминальных, сосудистых хирургов, урологов, акушеров-гинекологов, анестезиологов, врачей-интернов и врачей — курсантов высших медицинских учебных заведений (факультетов) IV уровня аккредитации и последипломного образования.

 

 

 Шикалов, Р.Ю. Ониходистрофии : учеб.-метод, пособие. /Р.Ю. Шикалов, О.В. Панкратов. — Минск : Новое знание, 2015. — 48 с., [2] л. ил.                                                            1 экз.

 

В учебно-методическом пособии представлена классификация, этиология и патогенез ониходистрофий, рассмотрены клинические проявления заболевания, методы диагностики, лечения, принципы профилактики ониходистрофий. Для врачей-дерматовенерологов, косметологов, врачей общей практики, а также слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов.

 

  Левончук, Е.А. Дисхромии : учеб.-метод. пособие. /Е.А. Левончук. — Минск : Новое знание, 2015. — 48 с .: ил.   1 экз.

 

В учебно-методическом пособии даются современные представления о патогенезе, клинике и диагностике дисхромий. Приведены современные методы лечения, коррекции и профилактики нарушений пигментации. Для врачей-дерматовенерологов, косметологов, а также слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов.

 

Молостов, В. Д.  Старение общества и нетрадиционная медицина: книги доктора Молостова: (с электронным приложением) /В. Д. Молостов. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2014. — 32 с. + 1 электрон, опт. диск.                                                         1экз.

 

В брошюре изложено краткое содержание книг доктора Молостова, представленных в электронном приложении. В первой из них подаётся авторское видение эволюции человечества, в других описано лечение множества болезней различными видами массажа, методами славянских целителей, а также своеобразный метод удаления шлаков и токсинов из организма человека при помощи скребкового массажа. Книги будут полезны для практикующих врачей, массажистов, медицинских сестёр, иглорефлексотерапевтов, биологов, философов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются восточными методами лечения и захотят сами излечиться от многих болезней. Материалы электронного приложения подаются в авторской редакции.

 

Клемин В.А. Ортопедическая стоматология: /В.А.Кломин, В.С.Жданов.- К.:ВСВ «Медицина», 2010.- 224 с.          1экз.

 

В учебном пособии описаны общая методология, структура и правила прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии, особенности и техника выполнения лечебных манипуляций. Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации. Книга также будет полезна для ортопедов-стоматологов, заведующих

ортопедическими отделениями и всех, кто по роду своей деятельности имеет отношение к производственной практике по ортопедической стоматологии.

 

  Борисенко А.В. Кариес. Пульпит. Периодонтит : учеб. пособие / А.В. Борисенко. — К. : ВСИ «Медицина», 2011. — 520 с. — (Секреты терапевтической стоматологии).     1экз.

 

Данная книга представляет собой учебное пособие по терапевтической стоматологии, в котором изложены основные сведения о наиболее распространенных заболеваниях твердых

тканей зубов. Приведены основне методы обследования стоматологического больного с поражением твердых тканей зубов. Описаны клинические проявления и лечение некариозных поражений твердых тканей зубов. Изложены основные факторы и теории развития кариеса, пульпита, периодонтита, ротового сепсиса, их патогенез, клинические и морфологические изменения, дифференциальная диагностика и современные методы лечения. Большое внимание уделено медикаментозному лечению кариеса — реминерализирующей терапии. Форма изложения материала в виде вопросов и ответов поможет студентам и врачам-стоматологам более эффективно подготовиться к тестовым испытаниям «Крок-2. Терапевтична стоматолопя». Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации, врачей-интернов, курсантов и стоматологов.

 

Детская психиатрия : учебник. /Г.М. Кожина, В.Д. Мишиев, В.И. Коростий и др.; под. ред. проф. Г.М. Кожиной, проф. В.Д. Мишиева. — К.: ВСИ «Медицина», 2012. — 416 с.  1 экз.

 

Учебник «Детская психиатрия» соответствует содержанию программы по психиатрии для студентов педиатрических факультетов и врачей-интернов, современным тенденциям в реформировании отечественной психиатрической помощи детям. Учебник включает разделы, которые посвящены общим вопросам психиатрии, наркологии и медицинской психологии. Особое внимание уделено методам обследования психически больных детей. Систематизирована необходимая для врачей информация об основных симптомах и синдромах психических заболеваний, их особенностях в детском возрасте. Описаны клиническая картина и этиопатогенез психических заболеваний, использованы Международная диагностическая классификация психического здоровья в первые годы жизни (0—3 01аёпо$Пс С1а$$ШсаПоп) и критерии психического здоровья подростков. Отдельный раздел посвящен основным принципам лечения и реабилитации психически больных детей, организации психиатрической помощи детям, правовым и этическим вопросам детской психиатрии. Для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации и врачей-интернов по специальности «Детская психиатрия», а также для широкого круга специалистов.

Коваль Н.И.  Заболевания губ. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика: учеб. пособие. /Н.И. Коваль, А.Ф. Несин, Е.А. Коваль; под ред. проф. А.В. Борисенко. — К.: ВСИ «Медицина», 2013. — 344 с., цв. изд.                               1 экз.

 

В учебном пособии на современном уровне освещены вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, диагностики, лечения и профилактики хронических воспалительных, дисфункциональных и дистрофических заболеваний губ. Материалом для подготовки этой книги послужили более чем 30-летние клинические наблюдения авторов, оригинальные разработки методов диагностики и лечения данных заболеваний. Издание иллюстрировано 329 цветными рисунками. Для студентов стоматологических факультетов, субординаторов, интернов и практических врачей.

 

Руководство по анестезиологии: учеб. пособие. /М.М. Багиров,  М.В. Бондарь, А.Ф. Бубало, С.Н. Гриценко и др.; Под ред. Ф.С. Глумчера, А.И. Трещинского. — 2-е изд. — К.: ВСИ “Медицина”, 2010. — 608 с.                            1экз.

 

  В подготовке учебного пособия приняли участие ведущие украинские специалисты по анестезиологии. В нем отражены современные мировые тенденции анестезиологического обеспечения, основанные на принципах доказательной медицины. В учебном пособии лаконично представлена история развития анестезиологии, большое внимание уделено предоперационному осмотру, оценке анестезиологического

риска, премедикации, фармакологии анестетиков, интубационному наркозу, регионарной анестезии, проблемам профилактики осложнений и ведению послеоперационного периода. Дана характеристика технического оснащения, необходимого для проведения анестезии и контроля состояния больного во время операции. Раздел “Частная анестезиология” посвящен анестезиологическому обеспечению при различных видах операций — нейрохирургических, торакальных, абдоминальных, операцияхна сердце, при пересадке органов и др.; сделан акцент на выборе анестезии в зависимости от сопутствующих заболеваний, а также с учетом тяжести состояния и возраста больного. Издание иллюстрировано таблицами, схемами, рисунками. Для студентов и врачей-интернов высших медицинских учебных заведений III — IV уровней аккредитации, а также врачей-анестезиологов.

 

Инфекционные болезни: учебник. /О.А. Голубовская, М.А. Андрейчин, А.В. Шкурба и др.; под ред. О.А. Голубовской. — К.: ВСИ “Медицина”, 2014. — 784 с. + 12 с. цв. вкл.      1экз.

 

В учебнике изложены современные представления о наиболее распространенных инфекционных и паразитарных болезнях. Особое внимание уделено заболеваниям, которые встречаются на территории Украины; болезням, представляющим значительную мировую опасность и подлежащим регуляции Международными медико-санитарными правилами 2005 года; инфекционным и паразитарным заболеваниям, которые могут быть завезены на территорию нашей страны и составляют проблему медицины путешествий и тропической медицины. Освещены общие вопросы инфектологии, принципы классификации инфекционных болезней, их диагностики, лечения и профилактики, в том числе иммунопрофилактики. При подготовке учебника использованы современные материалы и рекомендации ВОЗ, публикации ведущих зарубежных специалистов. Классификация инфекционных и паразитарных заболеваний приведена в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра. Методы диагностики, лечения и профилактики изложены на основании действующих международных рекомендаций и консенсусов. Предоставленный материал полностью адаптирован к содержанию тематических модулей утвержденных типовых программ учебной дисциплины “Инфекционные болезни” для преддипломной подготовки специалистов по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактическое дело”, “Стоматология”, “Медицинская психология”. Все разделы учебника содержат основные положения, вопросы и тесты для самоподготовки согласно требованиям современного учебного направления —кредитно-модульной системы организации учебного процесса. В книге представлены цветные иллюстрации. Большинство анатомических терминов изложено согласно Международной анатомической номенклатуре, утвержденной IV съездом анатомов, гистологов, эмбриологов и топографоанатомов Украины. Для студентов высших медицинских (фармацевтических) учебных заведений IV уровня аккредитации, врачей-интернов и курсантов факультетов последипломного образования, а также семейных врачей, специалистов медицины неотложных состояний, врачей-инфекционистов.

 

 Зинчук, В.В.  Нормальная физиология : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. /В.В. Зинчук, О.А. Балбатун, Ю.М. Емельянчик ; под ред. В.В. Зинчука. — Минск : Новое знание, 2014. — 320 с . : ил.                                                                                                 1экз.

 

  Учебное пособие предназначено для изучения курса нормальной физиологии. Содержит сведения об основных физиологических закономерностях и процессах в организме человека. Для студентов медико-диагностического и медико-психологического факультетов медицинских вузов. Также может быть использовано другими учащимися, изучающими данный предмет.

 

 

 Зинчук, В.В.  Нормальная физиология : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. /В.В. Зинчук, О.А. Балбатун, Ю.М. Емельянчик ; под ред. В.В. Зинчука. — Минск : Новое знание, 2015. — 304 с. : ил.                                                                                               1 экз.

 

Учебное пособие предназначено для изучения курса нормальной физиологии. Содержит сведения об основных физиологических закономерностях и процессах в организме человека. Для студентов медико-диагностического и медико-психологического факультетов медицинских вузов. Также может быть использовано другими учащимися, изучающими данный предмет.

 

 

 Федулов, А.С. Неврология и нейрохирургия : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Пропедевтика и семиотика поражений нервной системы. /А.С. Федулов, Е.С. Нургужаев. — Минск : Новое знание, 2015. — 304 с. [32] л. и л .: ил.                                1экз.

 

 В книге представлены данные о нейроанатомии и нейрофизиологии, с о временные сведения о технологии исследования функционального состояния нервной системы с целью определения локализации поражения, аккумулированы основные симптомы и синдромы поражения. Предназначена для студентов медицинских вузов, может быть использована при обучении врачей различных специальностей: неврологов, нейрохирургов, психиатров, врачей общей практики, педиатров, офтальмологов, оториноларингологов.

 

 Терапевтическая стоматология: учебник; В 4 т. — Т. 1. Пропедевтика  терапевтической стоматологии / Н.Ф. Данилевский, А.В. Борисенко, А.М. Политун и др.; под ред. А.В. Борисенко. — 2-е изд. — К.: Медицина, 2011. — 400 с.                 1 экз.

 

   В учебнике изложена история терапевтической стоматологии, рассмотрены вопросы анатомического строения зубов и слизистой оболочки полости рта, приведены данные о материалах для пломбирования кариозных полостей и корневых каналов. Отдельно изложены клиника и лечение некариозных поражений твердых тканей зубов. В контексте Болонского процесса внесены тесты и ответы к ним для самостоятельного контроля. Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 

 

  Данилевский Н.Ф. Терапевтическая стоматология: Учебник: В 4 т. — Т. 3. Заболевания пародонта. /Н.Ф. Данилевский, А.В. Борисенко, М.Ю. Антоненко и др. — К.: ВСИ «Медицина», 2011. — 616 с.                                         1экз.

 

Издание посвящено наиболее распространенным патологическим состояниям в стоматологии — заболеваниям пародонта. В учебнике рассмотрены вопросы анатомии и физиологии пародонта, клиники и  диагностики, лечения и профилактики заболеваний пародонта. Особое внимание уделено медикаментозному, хирургическому (кюретаж, гингивэктомия, лоскутные операции и др.) и физиотерапевтическим (электролечение, ультразвуковая терапия, вакуум-тера- пия, массаж и пр.) методам лечения. В отдельном разделе изложены методы обследования больного. Анатомические термины соответствуют Международной анатомической номенклатуре. В контексте Болонского процесса приведены тесты для самостоятельного контроля знаний и ответы к ним. Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 

 Пропедевтика ортопедической стоматологии: учебник. /П.С. Флис,  Г.П. Леоненко, А.А. Канюра и др.; под ред. П.С. Флиса. — К.: ВСИ «Медицина», 2014. — 344 с.    1 экз.

 

  Учебник составлен согласно Учебного плана 2009 года подготовки специалистов по просветительно-квалификационному уровню «Специалист» квалификации «Врач-стоматолог» в высших учебных заведениях IV уровня аккредитации и типовой программе по дисциплине «Пропедевтика ортопедической стоматологии», которая предусматривает организацию учебного процесса по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса. Современная ортопедическая стоматология представляет отдельную самостоятельную дисциплину, состоящую из общего и специального разделов. Общий раздел — это пропедевтика ортопедической стоматологии, т. е. подготовительный; специальный включает зубное протезирование и челюстно-лицевую ортопедию. Пропедевтика ортопедической стоматологии предоставляет возможность студентам овладеть знаниями функциональной анатомии зубочелюстного аппарата человека, основными методами клинического и лабораторного исследования, основами материаловедения, включающими слепочные материалы, пластмассы, сплавы металлов и пр. Также на занятиях по пропедевтике ортопедической стоматологии студенты знакомятся с основными методами несъемного и съемного протезирования зубов и челюстей. Для студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации.

 

 

Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник. /Ю.Т. Ахтемийчук, Ю.Н. Вовк, С.В. Дорошенко и др.; под ред. проф. М.П. Ковальского. — К.: ВСИ “Медицина”, 2012. — 504 с. + цвет. вкл. 40 с.                 1экз.

 

Учебник создан с учетом рекомендаций МОН и М3 Украины:

— высокая степень иллюстративности (423 рисунка, из них 78 — цветных), использование логических схем и таблиц;

— наличие тестовых задач для самоконтроля студентов после каждого раздела (открытая база) в формате “Крок”. Часть вопросов, так называемая якорная группа, отобрана из тестов для текущегои итогового модульного контроля, что повысит заинтересованность студентов в изучении материала учебника;

— наличие разделов по трансплантации органов, лапароскопической хирургии, операциям на сосудах и нервах;

— структурированность текста и иллюстраций. Разделы по топографической анатомии предшествуют разделам по оперативной хирургии, что традиционно для преподавания предмета и отвечает типичной учебной программе. Последовательность обучения топографической анатомии и оперативной хирургии отдельных областей тела человека также совпадает с его классической схемой описания. Названия анатомических элементов соответствуют Международной анатомической номенклатуре (Сан-Паулу, 1997). Преобладают в основном русские термины, латинские указаны при первом упоминании. В учебнике приведены модифицированные рисунки из классических анатомических и топографо-анатомических учебников и атласов, значительная часть взята из предыдущих изданий; также имеются оригинальные иллюстрации. Для студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации, интернов и врачей хирургического профиля.

 

 

Барабанов, Л.Г.  Прописи лекарственных средств для наружного применения : учеб.-метод. пособие. /Л.Г. Барабанов, А.Л. Барабанов. — Минск : Новое знание, 2015. — 39 с.                                                                                        1 экз.

 

 Учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме наружного лечения дерматозов. Приведено большое количество прописей различных лекарственных форм для наружной терапии кожных заболеваний. Для врачей-дерматовенерологов, а также слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов.

 

Казмирчук В.Е. Клиническая иммунология и аллергология с возрастными особенностями : учебник. /В.Е. Казмирчук, Л.В. Ковальчук, Д.В. Мальцев. — 2-е изд., переработ. и допол. — К. : ВСИ «Медицина», 2012. — 520 с.                                          1экз.

 

В учебнике изложены основы современных знаний по клинической иммунологии и аллергологии. Детально рассмотрены вопросы патогенеза, диагностики, терапии и профилактики иммунодефицитных заболеваний, атопии и псевдоатопии, аутоиммунных болезней, сепсиса, иммунозависимого бесплодия, опухолей, иммунопролиферативных болезней, патологии внутренних органов. Имеется отдельный раздел, посвященный возрастным аспектам клинической иммунологии. Для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации,научных сотрудников, широкого круга практикующих врачей.

 

 

  Терапевтическая стоматология : учебник : В 4 т. — Т. 4. Заболевания слизистой оболочки полости р т а . /Н.Ф. Данилевский, А.В. Борисенко, М.Ю. Антоненко и др. — К. : Медицина, 2013. — 632 с.; цв. изд.                                           1экз.

 

В учебнике на современном уровне освещены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, патологической анатомии, диагностики, лечения и профилактики более 200 заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ. Материалом для подготовки этого издания послужили более чем 50-летние клинические наблюдения его авторов, их биохимические, цитологические и патанатомические разработки, а также последние достижения и исследования отечественных и зарубежных ученых. Опираясь на свой многолетний клинический опыт, авторы разработали оригинальную систематику разных патологических состояний слизистой оболочки рта, которая приведена в учебнике. Издание иллюстрировано цветными рисунками. Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации, субординаторов, врачей-интернов. Полезные сведения почерпнут для себя дерматологи, отоларингологи и врачи других специальностей.

 

 

Терапевтическая стоматология: учебник: В 4 т. — Т. 2. Кариес. Пульпит. Периодонтит. Ротовой сепсис. /Н.Ф. Данилевский, А.В. Борисенко,Л.Ф. Сидельникова и др.; под ред. проф. А.В. Борисенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: ВСИ “Медицина”, 2013. — 576 с.                                           1экз.

 

Издание посвящено наиболее распространенным стоматологическим заболеваниям— кариесу и его осложнениям (пульпиту и периодонтиту). В учебнике освещены основные методики обследования больного с поражением твердых тканей зубов (кариесом и его осложнениями), даны основные сведения об этом заболевании, причинах его возникновения и развития. Описаны клиника, диагностика и дифференциальная диагностика кариеса с другими сходными по своей клинической картине заболеваниями. Представлены методы лечения кариеса с использованием современных медикаментозных средств и пломбировочных материалов. Описаны причины, механизмы развития воспаления пульпы зуба — пульпита, его клиническая картина, основные принципы диагностики и лечения с применением современных методов обезболивания. Подробно представлены этиология, патогенез, клиническая картина воспаления периодонта — периодонтита. Приведены основные методы его лечения. Значительное внимание уделено типичным врачебным ошибкам при лечении кариеса зубов, пульпита и периодонтита; описаны их причины, методы профилактики и устранения. В контексте Болонского процесса приведены контрольные вопросы к каждому разделу, тесты для самостоятельного контроля знаний и ответы на них. Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений 111—IV уровней аккредитации.

Виноград Н.А. Общая эпидемиология : учеб.пособ. /Н.А.Виноград, З.П.Василишин, Л.П.Козак. – ВСИ «Медицина», 2015.-200 с.                                                                                  1экз.

 

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с типовой учебной программой «Эпидемиология» с учетом требований квалификационных характеристик и стандартов образования на основе нормативнодирективных материалов МЗ Украины. Кратко наложены основы общей эпидемиологии и подходы по предовращению возникновения эпидемических осложнений, защиты населения и территории от распространения инфекционных болезней. Для студентов высших медицинских учебных заведений III –IV уровней акредитаций, врачей- интернов.

 

 

 Высшая математика: задачник : учеб. пособие. /Е. А. Ровба [и др.]. — Минск : Выш. шк., 2012. — 319 с. : ил.                        1экз.

 

В пособие включено большое количество разнообразных задач по всем разделам общего курса высшей математики. Приведены примеры решения типовых задач. Рассматриваются приложения изучаемого материала в экономике. Для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям. Может быть полезно магистрантам и преподавателям, читающим одноименный курс.

 

 

Офтальмология: учебник. /Г.Д. Жабоедов, Р.Л. Скрипник, Т.В. Баран и др.; Под ред. чл.-корр. НАМН Украины, проф. Г.Д. Жабоедова, д-ра мед. наук, проф. Р.Л. Скрипник. — К.: ВСИ “Медицина”, 2011. — 448 с.                                                         1 экз.

 

Учебник подготовлен в соответствии с программой дисциплины «Офтальмология» для учебного процесса по кредитно-модульной системе. В учебнике представлены особенности строения органа зрения, клинические методы исследования зрительных функций, аномалий рефракции, дано описание основных офтальмологических заболеваний, их этиологии, патогенеза, клинической картины и диагностики. Особенное внимание уделено оказанию медицинской помощи, поскольку учебник предусматривает объем материала, необходимый для повседневной практики семейного врача, который не является офтальмологом, но служит форпостом для пациентов, страдающих глазными заболеваниями. Это обязывает его оказывать адекватную помощь и при необходимости определять показания для получения высококвалифицированного офтальмологического лечения. Учебник содержит графлогические схемы, таблицы, оригинальные фотографии, что способствует наглядному представлению материала. Для студентов высших медицинских заведений IV уровня аккредитации, врачей общей практики — семейной медицины, врачей-интернов, слушателей курсов последипломного образования.

 Кубарко, А. И.  Нормальная физиология : учебник. В 2 ч. Ч. 1. /А. И. Кубарко, А. А. Семенович, В. А. Переверзев; под ред. А. И. Кубарко. — Минск : Вышэйшая школа, 2013.-542 с.                    1экз.

 

Освещены вопросы физиологии возбудимых тканей, синапсов, общей физиологии ЦНС, крови. Описана нервная и эндокринная регуляция функций. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», аспирантов, преподавателей.

 

 

Нормальная физиология: учебник. В 2 ч. Ч. 2. /А. И. Кубарко [и др.] ; под ред. А. И. Кубарко. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 604 с.                                                                                                     1экз.

 

Освещены вопросы физиологии кровообращения, дыхания, пищеварения и выделения. Описаны терморегуляция, обмен веществ и энергии, сенсорные системы, интегративные функции мозга. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», аспирантов, преподавателей.

Макаревич, А. Э. М15 Внутренние болезни : учеб. пособие. В 3 т. Т. 1 /А. Э. Макаревич. — Минск : Выш. шк., 2008. — 543 с . :ил.1экз.

 

Даны современные сведения по этиологии, патофизиологии, клиническим проявлениям и лечению основных коронарных заболеваний (ишемической болезни сердца, аритмий, острой и хронической сердечной недостаточности, инфекционного эндокардита). Для студентов медицинских вузов, практикующих врачей.

 

  Макаревич, А. Э. М15 Внутренние болезни : учеб. пособие . В 3 т. Т. 2 / А. Э. Макаревич. — Минск : Выш. шк„ 2008 — 448 с . : ил. 1 экз.

 

Освещены клинические аспекты, диагностика и лечение пневмонии. бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни легких, нагноительных заболеваний легких, болезней плевры, хронического легочного сердца. Для студентов медицинских вузов, практикующих врачей.

  Калибабчук В.А. Химия. Для иностранных студентов подготовительных факультетов: учебник / В.А. Калибабчук, В.И. Галинская, С.М. Гождзинский. — К.; Медицина, 2008. — 312 с.                   1экз.

 

В учебнике рассмотрены основы общей, неорганической и органической химии. В учебнике изложен материал в соответствии с требованиями типовой программы по химии для иностранных студентов подготовительных факультетов, имеющих подготовку по химии в объеме средней школы. Приведены лексико-грамматические задания к отдельным темам, а также к каждой теме — вопросы для самоконтроля знаний по химии. Для студентов подготовительных факультетов высших учебных заведений.

Лечение болезней у детей : справочник. /В. Ф. Жерносек [и др.]; под ред. В. Ф. Жерносека. — Минск :Адукацыя 1 выхаванне, 2013. — 272 с.                                                                                2 экз.

 

В справочнике представлены современные подходы к лечению наиболее часто встречающихся заболеваний у детей. Дано определение каждой нозологической формы, изложены критерии диагностики, классификация, лечение (диетотерапия, режим, медикаментозная терапия, немедикаментозные методы лечения). Справочник предназначен для педиатров, аллергологов, врачей смежных специальностей, слушателей курсов повышения квалификации учреждений дополнительного образования взрослых, студентов медицинских университетов.

 

 

  Луцкая, И. К. Терапевтическая стоматология : учеб. пособие. /И. К. Луцкая. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 607 с., [2] л. цв. вкл. : ил.                                                                                    1 экз.

 

Освещены основные разделы терапевтической стоматологии: обследование пациента, обезболивание, диагностика, лечение и профилактика кариеса, пульпита, периодонтита, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта. Дано обоснование большинству современных подходов, методов воздействия, а также практических рекомендаций по конкретному выполнению лечебных и профилактических манипуляций. Учебное пособие предназначено для слушателей системы дополнительного образования взрослых по специальности «Стоматология», врачей-стоматологов. Может использоваться студентами и преподавателями стоматологических факультетов учреждений высшего медицинского образования.

 

Дюбкова, Т. П. Основы медицинских знаний: охрана материнства и детства; инфекционные болезни: учеб. пособие для студентов пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Т. П. Дюбкова, В. Ф. Жерносек. — Мн.: Адукацыя 1 выхаванне, 2005. — 448 с.: ил.                                                                        1 экз.

 

Подготовлено в соответствии с программой курса «Основы медицинских знаний», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 19 декабря 2000 г. Рассматриваются актуальные проблемы патологии детского возраста и профилактика основных заболеваний. Содержатся основные сведения о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях человека. Предназначено для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений. Отдельные главы могут быть использованы студентами медицинских вузов. Может быть полезно врачам-репродуктологам, валеологам и другим специалистам, пропагандирующим здоровый образ жизни.

 

Борисенко А.В. Заболевания пародонта : учеб. пособие. /А.В. Борисенко. — К. : ВСИ «Медицина», 2013. — 456 с. — (Секреты терапевтической стоматологии).                     1 экз.

 

Издание посвящено наиболее распространенным патологическим состояниям в стоматологии — заболеваниям пародонта. В учебном пособии рассмотрены вопросы анатомии и физиологии пародонта, клиники и диагностики, лечения и профилактики заболеваний пародонта. Особое внимание уделено медикаментозному, хирургическому (кюретаж, гингивэктомия, лоскутные операции и др.) и физиотерапевтическим (электролечение, ультразвуковая терапия, вакуум-терапия, массаж и пр.) методам лечения. В отдельном разделе изложены методы обследования больного. Анатомические термины соответствуют Международной анатомической номенклатуре. Форма изложения материала в виде вопросов и ответов поможет студентам и врачам стоматологам более эффективно подготовиться к тестовым испытаниям «Крок-2. Терапевтична стоматолопя». Для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации, врачей-интернов, курсантов и стоматологов.

 

 Анестезиология и интенсивная терапия: учебник. /Ф.С. Глумчер, Л.П. Чепкий5 Л.в. Усенко, В.Ф. Москаленко и др.; под ред. Ф.С. Глумчера. — К.: ВСИ «Медицина», 2010. — 384 с.                                                                                                  1экз.

 

Учебник подготовлен для студентов специальностей «Лечебное дело»,«Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело»  направления подготовки 1101 «Медицина» высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации. Курс анестезиологии и интенсивной терапии закладывает основы изучения студентами неотложных состояний с использованием методов обезболивания и интенсивной терапии. Овладение этими дисциплинами интегрируется с изучением внутренней медицины, педиатрии, фармакологии, поскольку основывается на приобретении знаний по клинической физиологии дыхательной, сердечно-сосудистой систем, печени, почек и т. п. Для студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации.

 

Флис П.С.  Детское зубное протезирование: учебник. /П.С. Флис, С.И. Триль, В.П. Вонюк, Г.П. Леоненко; под ред. проф. П.С. Флиса. — К.: ВСИ “Медицина, 2011. — 192 с.: ил.  1 экз.

 

В учебнике изложены клинико-биологические аспекты (обоснование) детского протезирования как основного звена детской стоматологии на современном этапе. Актуальность издания обусловлена тем, что, несмотря на насущную необходимость в детском зубном протезировании, учебников по этому важному разделу стоматологии практически не существует. В учебнике рассмотрены разные аспекты ортопедического лечения у детей: психоэмоциональное состояние ребенка в разные возрастные периоды, психологическая подготовка к лечению, диагностика дефектов зубов и зубных рядов, показания и противопоказания к ортопедическому лечению, виды протезов и их применение в разных периоды прикуса. Отдельный раздел посвящен травмам зубов и их лечению. Для студентов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации.

  Гемостазиология в клинической и лабораторной практике: учеб. пособие. /В. С. Камышников [и др.]. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2011. — 320 с. : ил.                       1экз.

 

В учебном пособии с современных позиций освещены вопросы лабораторной и к ли н и ч еской гемостазиологии. В основу книги положен к ак многолетний опыт специалистов в области лабораторной диагностики и гематологии, так и систематизация данных из литературных источников. Представлены лабораторные методы исследования первичного, вторичного гемостаза с изложением методологии клинической оценки гемостазиограмм. Освещены современные данные о физиологии и патологии системы гемостаза. Р а с счи т ан о на врачей л аб о р ато рн ой д и а гн о с ти к и , врачей- гематологов, врачей интенсивной терапии и реаниматологов, онкологов, кардиологов, специалистов в других областях медицины, а такж е слушателей системы последипломного медицинского образования, студентов медицинских вузов.

 

Яромич, И. В. Сестринское дело и манинуляционная техника : учебник. /И. В. Яромич. — 4-е изд., стер. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 527 с. : ил.                                                            1экз.

 

Излагаются основы сестринского дела, практические навыки и умения медицинской сестры, сестринское дело в хирургии, педиатрии и терапии. Предыдущее издание вышло в 2011 г. Для учащихся медицинских колледжей, среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений.

 

 

 

 

 Уход за больными (практика): учебник. /Кол. авторов; под ред. О.Н. Ковалевой, У 89 В.Н. Лесового, Р.С. Шевченко, Т.В. Фроловой. — К.: ВСИ «Медицина», 2014. — 432 с.               1экз.

 

В учебнике на современном методическом уровне рассмотрены основные вопросы ухода за больными, его роль и организация в лечебном процессе в условиях стационара. Материал изложен в соответствии с учебной программой дисциплины «Уход за больными (практика)», утвержденной для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации. Учебник состоит из трех разделов, соответствующих трем смысловым модулям учебной программы. Смысловой модуль 1. Структура и основные мероприятия по уходу за больными в обшей системе лечения больных терапевтического профиля. Смысловой модуль 2. Уход за больными хирургического профиля. Смысловой модуль 3. Уход за детьми, его роль в лечебном процессе и организация в условиях педиатрического стационара. Для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 Белоногов И. А. Токсикология и медицинская защита : учеб. пособие. /И.А. Белоногов, Д.А. Самохин. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 412 с. : ил.                                                            1экз.

 

Учебное пособие подготовлено и составлено в соответствии с учебной программой по военной токсикологии и медицинской защите. Рассматриваются предмет и задачи учебной дисциплины, вопросы общей токсикологии и радиобиологии, дается характеристика поражающих факторов химической и радиационной природы, актуальных для военной медицины, и мероприятий противохимической, противорадиационной защиты. Предназначено для курсантов и студентов учреждений высшего образования по медицинским специальностям.

 

 

 

 Кузьменко, А. Т. Лабораторная диагностика острого инфаркта миокарда : учеб.-метод, пособие. /А. Т. Кузьменко, В. С. Камышников. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2009. — 72 с. : ил.                                                                                      1экз.

 

В данном пособии в доступной читателю форме представлены основные сведения о строении сердца, морфологической структуре элементов тканимиокар, проявлениях клинической кар тины инфаркта миокарда, лабораторных признаках резорбционно- некротического синдрома, о диагностической значимости определен и я содержания в крови тропонина Т и I, активности креатинкиназы , лактатдегидрогеназы и их изоферментов, а также исследования уровня миоглобина и других маркеров инфаркта миокарда. Предназначено для слушателей курсов повышения квалифи к ации БелМАПО, специалистов клинической лабораторной диагностики, кардиологов, терапевтов, врачей других специальностей, а также студентов медицинских университетов.

 

Клиническая лабораторная диагностика соматических заболеваний : учеб. пособие. /В. С. Камышников. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2014. — 464 с. : ил.                         1экз.

 

Приведены сведения о метаболических нарушениях  при н аиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов, их клинико -лабораторных проявлениях , обосновании современной тактикиосуществления лабораторно диагностических исследований, основывающихся на использовании современных лабораторных тестов, в том числе тестов определения иммуномаркеров. Представлены рекомендованные к применению в клинической практике совокупности лабораторных тестов, сочетанное использование которых значительно повышает эффективность лабораторно-диагностического исследования пациентов. Предназначено для студентов медико-диагностических отделений медицинских университетов, специалистов клинической лабораторной диагностики а также врачей-клиницистов, научных сотрудников, слушателей медицинских академий последипломного образования, институтов усовершенствования врачей.

 

  Основы биоэтики : учеб. пособие. /Я. С. Яскевич [и др.]; 075 под ред. Я. С. Яскевич, С. Д. Денисова — Минск: Выш. шк., 2009.- 351 с.                                                                                   1 экз.

 

Рассматриваются вопросы сущности, статуса и функций биоэтики, ее генезиса и исторической эволюции. Выявляются междисциплинарные стратегии и приоритеты биоэтики. Анализируются морально-этические, организационные и нравственные аспекты жизни и смерти, трансплантологии, психиатрической помощи, применения новых генно-инженерных технологий, манипуляций со стволовыми клетками, клонирования человека, регулирования биобезопасности и биомедицинских исследований с участием

человека и животных. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей медицинских, биологических и других специальностей высших учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется проблемами биоэтики, этикой современных научных исследований.

 

 

 Комар, В. И.  Инфекционные болезни и сестринское дело : учеб. пособие. /В. И. Комар. — 3-е изд. испр. и доп. — Минск : Выш. шк., 2 013. — 415 с.                                                                                         1экз.

 

Представлены сведения об инфекционном процессе и иммунитете, основах эпидемиологии и дезинфекционного дела, внутрибольничных инфекциях. Изложены основы сестринского дела и его особенности при инфекционных заболеваниях. Рассмотрены вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики основных инфекционных заболеваний. Предыдущее издание вышло в 2008 г. Для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Сестринское дело». Будет полезно медицинским сестрам и фельдшерам лечебно-профилактических учреждений различного профиля.

Горбачев, В. В.  Ишемическая болезнь сердца : учеб. пособие. /В. В. Горбачев. — Минск : Выш. шк., 2008. — 479 с.                 1 экз.

 

Представлены современные сведения по этиологии, патогенезу, клинической картине и диагностике ИБС. Даны рекомендации по лечению различных форм ИБС, ее первичной и вторичной профилактике. Для студентов старших курсов медицинских университетов, практикующих терапевтов, кардиологов, врачей-стажеров по внутренним болезням и кардиологии, врачам-слушателям по терапии и кардиологии академии и факультетов последипломного образования.

 

 

Макаревич, А. Э.  Внутренние болезни: учеб. пособие. В 3 т. Т. 3. /А. Э. Макаревич. — Минск : Выш. шк., 2008 — 398 с. : ил.   1 экз.

 

Изложены этиология, патогенез, клиническая картина и лечение заболеваний почек, легких, кишечника, шока, сепсиса, лихорадки, а также лекарственной аллергии. Для студентов медицинских вузов, практикующих врачей.

 

Дуда, В. И. Акушерство : учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высш.образования по специальности

«Лечебное дело».  /В. И. Дуда, Вл. И. Дуда, И. В. Дуда. — 2-е изд., испр.и доп. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2007. — 656 с. : ил.  1 экз.

 

С точки зрения современного акушерства изложены физиология и патология течения и ведения беременности, родов, послеродового периода. Представлены оперативные методы лечения, используемые в различных акушерских ситуациях. Освещены вопросы диагностики, лечения, профилактики перинатальной и материнской патологии. Первое издание вышло в 2004 году в издательстве «Вышэйшая школа» . Для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности «Лечебное дело». Будет полезно врачам-стажерам, ординаторам, акушерам и неонатологам.

 

 

 Дуда, В. И. Гинекология : учеб. для студентов высш. учеб. заведений по специальности «Лечебное дело». /В. И. Дуда. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2012. — 712 с. : ил.               1 экз.

 

Представлены все разделы неоперативной и оперативной гинекологии. Учтены и зменения и достижения последних лет в области гинекологии, смежных и фундаментальных дисциплин в мировой и отечественной науке и практике. Учебник подготовлен на основании личного опыта автора, изданных ранее монографии, учебников, учебных пособий и руководств по акушерству и гинекологии и данных отечественной и зарубежной литературы. В подготовке участвовали Вит. И. Дуда, И. В. Дуда (главы 1, 12). Объём расширен за счёт оперативной гинекологии, которая ранее в традиционных учебниках не излагалась. Предназначен для студентов IV—VI курсов медицинских вузов, слушателей курсов последипломного образования, врачей акушеров – гинекологов и смежных специальностей.

 

 

 

  Акушерство и гинекология: В 2 кн. — Кн. 1: Акушерство: учебник. /Кол.авторов; под ред. В.И. Грищенко, Н.А. Щербины. — К.: ВСИ “Медицина”, 2012. — 416 с.              1 экз.

 

В современных условиях в сфере улучшения качества подготовки студентов высших медицинских учебных заведений и углубления их знаний в области акушерства остро возникла необходимость в издании учебника, который освещал бы актуальные вопросы акушерства и соответствовал действующим учебным программам. Учебник создан согласно новой программе по акушерству и с учетом требований Болонского процесса. В учебнике описаны современные достижения отечественной и мировой акушерской науки, рассмотрены физиологические аспекты беременности и родов, основные факторы этиологии, патогенеза, клинической картины, диагностики, лечения и профилактики заболеваний во время беременности, родов и послеродового периода. Основы организации акушерской помощи в Украине представлены с учетом приказов М3 Украины, клинических протоколов, стандартов медицинского образования. Для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 

 

  Бахрах, И. И.  Врачебный контроль и физическое воспитание детей школьного возраста : учеб.-метод, пособие. /И. И. Бахрах,

Н. А. Гамза. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2010. — 176 с. 1 экз.

 

Освещены основные вопросы организации и содержания врачебного контроля за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы. Приводятся возрастные морфофункциональные особенности детей, подростков, юношей и девушек. Рассматриваются вопросы организации и методики физического воспитания учащихся средних общеобразовательных учебных заведений, в том числе и имеющих отклонения в состоянии здоровья. Пособие предназначено для студентов высших физкультурных и медицинских учебных заведений, учителей физической культуры и тренеров, может быть полезно врачам и специалистам физической реабилитации.

 

 

 

Борщевская, Е. В.    Медицинская подготовка старшеклассников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус, и рус. яз. Обучения / Е. В. Борщевская. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2007. — 224 с.            1 экз.

 

 

 

Барановская, Е. И. Акушерство : учебник. /Е. И. Барановская. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 287 с. : ил.                     1 экз.

 

Изложены вопросы физиологии беременности и родов, их осложнений. Значительное внимание уделено методам диагностики как физиологического состояния, так и патологии матери и плода. Для студентов учреждений высшего образования по специальности «Медико-диагностическое дело», может быть использован врачами-интернами, клиническими ординаторами, аспирантами.

 

 

 

Зиматкин, С. М. 362 Гистология, цитология и эмбриология : учеб. пособие. /С. М. Зиматкин. — 2-е изд., испр. Минск : Выш. шк., 2013.-229 с.                                                                                1экз.

 

Изложены основные вопросы цитологии (строение клетки и клеточный цикл), эмбриологии (развитие зародыша и внезародышевых органов), общей и частной гистологии. Вся терминология приведена в соответствие с Международной гистологической номенклатурой. Предыдущее издание вышло в 2012 г. Для студентов медицинских учреждений высшего образования.

 

 

  Кабак, С. Л.  Краткий курс топографической анатомии : учеб. пособие /С.Л. Кабак. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 223 с., [16] л. цв. ил. : ил.                                                                            1экз.

 

Изложены все разделы топографической анатомии, касающиеся строения частей тела человека. Описываются связь и взаимодействие различных органов и систем, что обеспечивает понимание клинических симптомов заболеваний, закономерностей течения патологического процесса, характера распространения гноя, гематом, злокачественных клеток. Большое внимание уделено описанию путей лимфооттока от органов грудной и брюшной полостей, шеи, приведены современные классификации групп лимфоузлов, необходимые хирургам и онкологам для определения радикальности выполненной операции. Пособие полностью соответствует методическим требованиям преподавание топографической анатомий и оперативной хирургий.

 

 Инфекционные болезни у детей: учебник. /С.А. Крамарев, А.Б. Надрага,  Л.В. Пипа и др.; под. ред. проф. С.А. Крамарева, А.Б. Надраги. — К.: ВСИ «Медицина». — 2013. — 432 с. + 14 с. цв. вкл.                                                                                                   1 экз.

 

В учебнике представлены классические и новые данные о инфекционных болезнях у детей. Приведены современные сведения об этиологии, патогенезе, клинической картине, методах диагностики и лечения наиболее распространенных инфекционных болезней у детей в Украине. К каждой теме дан перечень вопросов и тестов для самоконтроля усвоенных знаний. Для студентов и врачей-интернов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации.

 

 

 Катько, В. А.  Справочник детского хирурга. /В. А. Катько. —

Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2013. — 568 с.                    1экз.

 

В книге освещены этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение врождённых пороков и заболеваний желудочно-кишечного тракта, лёгких, сердца, печени, почек, мочеполовой системы. Описаны такж е гнойно-воспалительные заболевания, раны и раневая инфекция, травматические повреждения опорно-двигательного аппарата, грудной к ле тки и живота, шок, малоинвазивная хирургия, симптомы и синдромы у детей. П ри ведены лекарственные препараты, наиболее часто используемые в детской хирургии, а такж е нормы показателей гомеостаза у детей различных возрастных групп. Справочник предназначен д л я де тских хирургов, хирургов, педиатров.

Камышников, В. С.  Лабораторная диагностика ишемической болезни сердца : учеб. пособие для слушателей системы последиплом. мед. образования. /В. С. Камышников, Л. И. Алехнович, А. Т. Кузьменко. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2010. — 152 с. : ил.                                                    1экз.

 

 

 

 

 

 Леонова, Е. В. Патофизиология системы крови : учеб. пособие. / Е.В. Леонова, А.В. Чантурия, Ф.И. Висмонт. 2-е изд., испр. и доп. — Минск : Выш. шк., 2013. — 144 с., [2] л. цв. вкл: ил.                1экз.

 

Приводятся современные сведения о кроветворении, нарушениях процессов эритро-, лейко-, тромбоцитопоэза. Рассматриваются типовые виды и реактивные изменения общего объема крови, систем форменных элементов, а также вопросы, касающиеся этиологии и патогенеза анемий, эритроцитозов, лейкозов, гемостазиопатий, их гематологической картины. Первое издание вышло в 2011 г.

 

Катько, В. А. Болезни новорожденных в хирургической практике. /В. А. Катько. — Минск : Выш. шк., 2012. — 303 с. : ил.

1 экз.

Описаны анатомо-физиологические особенности новорожденных, общий и специальный уход, врожденные пороки развития ЖКТ, сердца и легких, мочеполовой системы, печени и желчевыводящих путей. Освещены этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение хирургических заболеваний у новорожденных. Для детских хирургов, неонатологов, педиатров, аспирантов и студентов медицинских вузов.

 

Катько, В. А. Хирургия детского возраста : для студентов учреждений высш. образования, интернов, ординаторов, детских хирургов, педиатров, хирургов / В. А. Катько. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2015. — 552 с. : ил.                           1экз.

 

В книге приведены общие сведения о детском организме, этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, диагностика, лечение и прогноз врождённых пороков и заболеваний органов желудочно-кишечного тракта и грудной клетки. Описаны также гнойно-воспалительные заболевания, шок, раны и раневая инфекция, эндоскопия и миниинвазивная хирургия, симптомы и синдромы при хирургических заболеваниях у детей. Книга предназначена для студентов медицинских университетов, интернов, ординаторов, детских хирургов, педиатров, хирургов.
Медицинская генетика: учебник. /Кол.авт.: под.ред.Е.Я.Гречаниной, Р.В.Богатыревой, А.П.Волосовца. – К.: ВСИ «Медицина», 2010.- 552 с.                                                    1 экз.

 

В учебнике изложены современные представления о наследственных болезнях человека. Описаны биохимические, молекулярные, цитогенетические и ультразвуковые методы диагностики, профилактики и лечения врожденной и наследственной генетической патологии. Широко представлена ее клиническая картина. Детально описаны метаболические болезни, в том числе и митохондриальные. Особое внимание уделено пренатальной диагностике врожденной и наследственной патологии. Авторами описаны собственные наблюдения больных с разной генетической патологией. Учебник хорошо иллюстрирован. Для студентов высших медицинских (фармацевтических) учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 

  Организация медико-социального ухода за пациентами на дому: рук. для специалистов, вовлеч. в ВИЧ-сервис. и др. мед.-соц. Деятельность : учеб. пособие для слушателей системы последиплом. мед. образования / Т. В. Матвейчик [и др.]. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2011. — 368 с. : ил. 1экз.

 

Учебное пособие соответствует обучающим программам «Типичные проблемы при медико-социальном уходе на дому» и «Основы медико-социального ухода на дому», утверждённым Министерством здравоохранения Республики Беларусь в 2008 г. Рекомендуется медицинским сёстрам, работающим с ВИЧ-позитивными п ациентами, медицинским сёстрам паллиативной помощи, общей прак ти ки , работающим по уходу на дому, педагогам медицинских училищ (колледжей), врачам общей п р актики, терапевтам, онкологам, организаторам общественного здоровья и сестринского дела и сиделкам. Обращено к людям, интересующимся духовнонравственными проблемами человека в болезни и способами помощи ему согласно новым сестринским технологиям. Полезное руководство для всех специалистов,  вовлечённых в ВИЧ-сервисную деятельность.

 

 Троян, В. В.  Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей.  /В. В. Троян, В. А. Катько. — Минск : Вышэйшая школа, 2014.- 176 с. : ил.                                                            1экз.

 

Описаны анатомо-физиологические особенности пищевода, желудка, пищеводно-желудочного перехода, эпидемиология, статистика, патогенез, клинические проявления, диагностика, консервативное, медикаментозное и хирургическое лечение гастроэзофагеальной рефлюксной болезни у детей. Для детских и общих хирургов, педиатров, терапевтов, врачей – слушателей курсов повышения квалификации, клинических ординаторов, аспирантов данных специальностей и студентов учреждений высшего образования по медицинским специальностям.

 

 

 

Отравления наркотическим и средствам и , действующими  на опиоидные рецепторы. Клиническая и лабораторная диагностика : учеб.-метод, пособие. /В. С. Камышников [и др.]; под ред. В. С. Камышникова. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2010. — 72 с. : ил.                                                  1экз.

 

В данном пособии впервые в краткой и доступной форме излага ется достаточно полная информация о наиболее распространённых в Республике Беларусь наркотических средствах, действующих на опиоидные рецепторы, а такж е о методических приёмах клинической лабораторной ди а гностики вызываемых ими отравлений. Пособие предназначено для врачей-токсикологов, врачей скорой медицинской помощи, врачей психиатров-наркологов, специалистов химико-токсикологических и клинико-диагностических лабораторий.

 

  Основы диагностики в педиатрии : учеб. пособие. /Н. А. Максимович [и др.]; под ред. Н. А. Максимовича. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2013. — 376 с.                                1 экз.

 

Даны основы клинической, лабораторной и инструментальной диагности ки наиболее распространённой патологии у детей раннего и старшего возраста. Кратко изложены сведения по истории педиатрии, вскармливанию детей раннего возраста, анатомо-физиологическим особенностям развития органов и систем, комплексной оценке состояния здоровья ребёнка, а также

представлена информация об организации оказан и я стационарной, амбулаторно-поликлинической и неотложной помощи детям в Республике Беларусь. Предназначено дл я студентов медико-диагностического факультета медицинских учреждений высшего образования, врачей диагностических отделений и врачей общей практики.

 

 

 Основы ухода за детьми. Техника лечебных процедур и манипуляций : учеб. пособие. /[А.В. Тяжкая, .Н.Антошкина, М.М. Васюкова, Л.Н. Казакова и др.]; под ред. А.В. Тяжкой. — К .: “Медицина”, 2014. — 184 с. + 16 с. цвет. вкл.        1 экз.

 

В учебном пособии представлены материалы, способствующие овладению знаниями и практическими навыками среднего медицинского персонала. Тематика изложена в пределах учебной программы медицинских факультетов, на которых готовят врачей общей практики, педиатров, врачей семейной медицины. Материалы по практическим навыкам приведены в детальной последовательности выполнения “шаг за шагом” манипуляций и процедур. К каждому разделу подобраны вопросы, тесты и задачи, которые помогут студенту усвоить теоретический материал и практические навыки, а также проконтролировать уровень полученных знаний. Для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации, которые изучают модули учебной программы “Уход за детьми” (II курс) и “Сестринская практика” (III курс).

 

Филимонов, В.И.  Физиология человека: учебник. /В.И. Филимонов. — 2-е изд.— К.: ВСИ «Медицина», 2012. — 816 с. 1экз.

 

Учебник представляет собой фундаментальное руководство по физиологии человека. Он подготовлен в соответствии с программой по нормальной физиологии для медицинских вузов Украины, а также с учетом требований Болонской конвенции по реформированию системы образования. В предлагаемом издании при изложении материала применен функциональный принцип, в то время как ранее практиковался морфофукциональный подход. Это дает более точное представление о взаимосвязи функций отдельных органов, составляющих фукциональные системы, которые нарушаются при различных заболеваниях. В учебнике имеются главы, которые подлежат внеаудиторному изучению, а также тесты для самоконтроля знаний студентов. Для студентов высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации, а также для студентов других высших учебных заведений, где изучается физиология человека, может быть полезен для врачей всех специальностей.

Катько В.А. Детская хирургия: учеб.пособие. /В.А.Катько.- Минск: Выш.шк., 2009.- 507 с.: ил.                                    1 экз.

 

Отражены важнейшие клинические признаки, методы диагностики и лечения, осложнения и прогноз хирургических заболеваний у детей, врожденные пороки развития, гнойные заболевания, травматические повреждения внутренних органов и скелета, принципы ортопедии. Для студентов медицинских вузов, детских хирургов, педиатров.

 

 

 

  Латинский язык и основы медицинской терминологий. /Л.Ю.Смольская, П.А.Содомора, Дз.Ю.Коваль-Гнатев, и др.; под.ред.Л.Ю.Смольской.-К.:ВСИ «Медицина», 2011.- 456 с.

1 экз.

 

Учебник составлен с учетом требований Болонской кредитно-модульной системы. Его цель — научить студента основам не только латинской грамматики, но и медицинской терминологии (анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической). В учебнике учтены изменения, внесенные в последние издания международной анатомической, гистологической и химической номенклатуры. Расширено и углублено изложение тем клинической и фармацевтической терминологии. Помещен интересный информационно-познавательный материал из различных областей древней медицины. С развитием медицины как отдельной науки, с окончательным выделением медицинской терминологии ослабились ее связи с другими науками, поэтому латинский язык — это важное средство расширения кругозора будущего врача. В учебнике приведены латинские крылатые выражения, знание которых способствует не только изучению латинского языка, но и поможет понять неповторимый и мудрый мир античности. В конце книги представлены таблицы латиногреческих корней, суффиксов и приставок, а также конечных терминоэлементов, гимн студентов, клятва Гиппократа, латино-русский и русско-латинский словари, отображающие лексику, использованную в упражнениях. По сравнению с украинским изданием этот учебник переработан, изменен и дополнен. Для студентов и преподавателей высших медицинских учебных заведений III—IV уровней аккредитации.

 

Ассанович, М.А.  Пограничные психические расстройства : учеб. пособие. /М.А. Ассанович. — Минск : Новое знание, 2015. — 366 с. 1 экз.

 

Учебное пособие включает современные сведения по клинике, диагностике, этиологии и патогенезу, психотерапии и фармакотерапии невротических расстройств, депрессий, расстройств личности. Представлены клинические особенности отдельных психических расстройств, правила дифференциальной диагностики, аспекты динамики и исходов. Для студентов медико-психологических факультетов медицинских вузов. Также может быть полезно практическим специалистам: психиатрам, психотерапевтам, неврологам, психологам и всем интересующимся вопросами пограничной психиатрии, психотерапии и клинической психологии.

 

  Пивченко, П.Г. П32 Анатомия опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / П.Г. Пивченко, Н.А. Трушель. — Минск : Новое знание, 2014. — 271 с . : ил.                                                              1экз.

Представлены все темы раздела анатомии человека по опорно-двигательному аппарату: кости скелета, их соединения, мышцы, фасции и топография в полном соответствии с типовой программой. Текст полно и наглядно иллюстрирован схемами и рисунками. Приводится часть лекционного материала по эмбриогенезу. Пособие предназначено для студентов медицинских вузов; также может быть использовано при изучении анатомии студентами не медицинских вузов и средних специальных медицинских заведении.

 

  Дядичкин, В. П.  Основы доврачебной помощи при хирургических заболеваниях и травмах : учеб. пособие для студентов пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования. /В. П. Дядичкин. — 3-е изд. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2008. — 152 с. : ил.              1 экз.

 

Подготовлено в соответствии с программой курса «Основы медицинских знаний», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 19 декабря 2000 г. Изложены правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, травмах и хирургических заболеваниях. Предназначено для студентов немедицинских и медицинских университетов, медицинских колледжей, можно использовать для обучения водителей транспорта, работников Министерства по чрезвычайным ситуациям. Будет полезным населению при оказании само- и взаимопомощи. Предыдущее издание вышло в 2007 г.